Александр Банкин: 10 важных вещей, которые я узнал за 6 лет в email-маркетинге
Пока не проверишь на себе, сложно поверить, что email-маркетинг обладает таким огромным потенциалом. Но против собственного опыта все аргументы типа «емейл-рассылки не работают» становятся просто смешны. Как в анекдоте: это значит, что вы просто не умеете их готовить.
Бесспорный факт: при правильном построении стратегии email-маркетинга прибыль увеличивается в разы.
Если же email-маркетинг у вас не работает, то, скорее всего, он неправильно настроен.
Итак, вот что полезное я понял за 6 лет опыта работы с email-рассылками в таких компаниях, как KupiVIP, KupiKupon, Бизнес-Молодость, Университет и Школа Бизнеса «Синергия» и еще многих проектах:
10 работающих фишек, проверенных на себе
1) Email-маркетинг работает. Даже небольшая база подписчиков (от 3 000 до 5 000) может приносить 500 тыс.рублей в месяц, если вы с ней правильно поработаете. Соберете её из целевых источников, построите триггерные цепочки, которые автоматически будут превращать подписчика в покупателя, поработаете над контентом, продумаете линейку продуктов, сделаете толковые серии писем, и продажи пойдут.
В другой нашей статье вы можете прочитать о 8 методах улучшения email-рассылки
2) Хотя есть вероятность, что первой покупкой подписчика станет весьма дорогая вещь, лучше для начала предложить что-нибудь подешевле, «на пробу». Анализируя статистику рассылок в KupiVIP, мы обнаружили одну женщину, которая читала рассылки 10 месяцев, а потом сразу заказала и оплатила шубу за 80 тысяч. Поэтому не спешите отписывать «молчунов». Если они когда-то на вас подписались, значит, их что-то заинтересовало. Возможно, они «выстрелят» не сразу, надо только подождать.
3) Простые техники по-прежнему работают. Если вы рассылаете слишком часто, то, просто предложив тем, кто хочет отписаться, получать только одну рассылку в неделю, вы можете сократить количество отписок в 10 раз. Нам такое удавалось.
4) Если у вас нет собственной подписной базы – работайте с партнерами. Они способны на своих рассылках «поднять» большие, дорогие проекты: семинары, конференции. Так, мастер-класс Дэвида Аллена в Москве был собран на 80% благодаря партнерским рассылкам. Стоимость участия в нём, кстати, составляла около 25 тысяч рублей на человека.
5) Правильно настроенная реклама способна принести 10 000 целевых подписчиков в месяц, многие из которых могут стать вашими клиентами. Разумеется, если вы работаете на массовую аудиторию. В b2b всё по-другому.
6) Email-рассылка может давать от 30 до 70% продаж интернет-проекта. Причём по отзывам коллег, работающих в отделе продаж, через рассылку приходят самые хорошие клиенты.
7) Авторские тексты работают гораздо лучше «официальных». Самое правильное, что вы можете сделать, начиная рассылки для бизнеса, — это найти копирайтера или редактора с хорошим стилем, которому нравится то, чем вы занимаетесь.
Мы уже писали о копирайтинге для email-рассылки подробно в другой статье.
8) Можно, и иногда нужно делать рассылки каждый день или даже несколько раз в день. Некоторые сферы бизнеса такое допускают. Но вы точно должны быть уверены, что находитесь именно в этой бизнес-нише.
Когда Оскара Хартмана, основателя KupiVIP.ru, спрашивали: «Почему вы рассылаете каждый день?! Вы же выжигаете базу!». Он отвечал, что каждая рассылка приносит столько-то десятков тысяч евро продаж. Если вы советуете рассылать реже, вы мне компенсируете эту сумму?
9) Используйте всплывающие окна на сайте для сбора подписчиков. Да, они многих раздражают. Но с ними база растёт быстрее. И обязательно настройте автоматические цепочки писем. Они будут продавать и без вашего участия. И скажу сразу: лучше всего работать с цепочками, магнитами и контентом постоянно — эффект будет больше.
10) Мой опыт показывает, что достаточно трех месяцев упорной, интенсивной работы с базой порядка 100 тысяч подписчиков с помощью качественного контента, чтобы потом за 2 недели заработать 800 000 долларов «одним ударом».
Создавать email-рассылку для того, «чтобы было» — пустая трата времени и денег. Вы или ваш маркетолог должны четко понимать, для чего она вам нужна. И делать её регулярно и хорошо.
Все что описано в этой статье, взято из собственного опыта.
А чему вы удивлялись, работая с рассылками? Напишите в комментариях. Всем будет полезно.
Александр Банкин
P.S. В субботу, 9 апреля, мы целый день будем разбирать инструменты, примеры и кейсы email-маркетинга. Ваш результат — пошаговый план настройки и внедрения системы рассылок. Регистрация здесь >>