Копирайтинг для email-рассылок: в чём отличия?
Когда вы делаете пост в блог или твиттер, то используете совершенно разные приёмы и стили. Особенность твиттера состоит в том, что в паре предложений нужно выразить все главные мысли, которые хотите донести до подписчиков. Краткость – основной талант для успеха в этой сети.
Блог выдержит и небольшую зарисовку и лонгрид. Много текста и мало картинок – такой формат привычен для большинства читателей.
И совсем другая ситуация в Instagram. Картинки, хештеги и минимум текста – залог подписки.
Естественно, один и тот же информационный повод будет оформлен по-разному, в зависимости от места размещения.
Кратко остановимся на отличии email-копирайтинга от других видов. Когда вы пишете письмо, то ваша задача — переход подписчика на целевую страницу.
Копирайтинг для промописем
Промо-письмо – рекламное письмо, рассказывает подписчику о поступлении новых товаров, скидках, акциях. Инструмент e-commerce, помогающий постоянно напоминать подписчикам о бизнесе.
Промо-письмо должно быть:
• Ориентировано на действие
• Понятное
• Привлекательное (в плане оформления и содержания)
• Краткое
• Вовлекающее
• Вызывающее импульс, желание
Также оно должно содержать кнопку призыва к действию и убедительные картинки.
Пользователь не должен долго задумываться над письмом. Он должен захотеть получить этот продукт или товар.
Подробно об эффективной email-рассылке вы можете прочитать в другой нашей статье.
Например, письмо магазина, продающего digital продукцию.
Копирайтинг для информационных писем
Такой вид писем сообщает подписчикам о новой статье, вебинаре, продукте, который создала компания. Чаще всего, его используют СМИ, образовательные ресурсы, инфобизнес.
Информационное письмо должно:
• Отражать вашу индивидуальность
• Быть информативным
• Соблюдать последовательность
• Чему-то обучать
• Не продавать
• Вызывать желание пройти дальше по ссылке
Также не забывайте об оформлении призыва к действию. Письмо лучше составлять из коротких предложений и разделять на смысловые части.
Например, выпуск дайджеста Monster
В отличие от твиттера текст для email-рассылки может содержать больше 140 символов, но в нём, желательно, сохранять краткость.
Копирайтинг сообщений для FB и email. Чем они будут отличаться?
Сообщение для FB должно быть:
- Коротким
- Содержать призыв к действию (нажмите лайк, если понравилось, поделитесь с друзьями, перейдите на сайт и т. д.)
- Пригодным для расшаривания
Время от времени стоит делать эмоциональные посты. Пост может содержать линки, картинки, видео.
Между email и постом FB много общего, но пост не так сильно ограничен в размере текста (писать можно и длинные тексты), в количестве картинок (три, четыре, пять, сколько будет нужно для ваших целей), и в пост можно вставить видео.
Назначение этих двух маркетинговых инструментов одинаково – вызвать реакцию (перейти по ссылке, поделиться, поставить лайк и тд)
Письмо — как краткая, анонсная форма подачи информации. Пост же полностью освещает этот вопрос, в максимально полном объёме.
Копирайтинг для сайта и для письма, в чём будут отличия?
Копирайтинг для сайта должен быть:
- Информативным
- Понятным
- Иметь призыв к действию
- Последовательным
И там и там главная цель – вызвать реакцию клиента (кликнуть на ссылку, положить в корзину, позвонить и т.д). Но если письмо более интригующий, завлекающий вариант, то сайт раскрывает все карты и выдаёт всю информацию.
В другой нашей статье мы подробно останавливались на том, как увеличить кликабельность с email-рассылки.
Разные инструменты маркетинга требуют разные виды копирайтинга. Очень сложно, копируя первые строчки с сайта, сделать и эффективное письмо, и завлекающий пост в FB.
А вы по-разному подаёте одну и ту же информацию в зависимости от канала? Может, у вас есть свои секреты? Расскажите об этом в комментариях.
Источник — verticalresponse.com