Как наведение порядка в email-рассылках помогло увеличить выручку на 130%

Если ваша маркетинговая система – хрупкое сооружение, которое лучше не трогать, чтобы не рассыпалось, важно понимать, что этот хаос может вам дорого обойтись. Одно из решений — платформа Mindbox. Её основатель, Иван Боровиков, рассказывает, как увеличить выручку на 130% только за счёт наведения порядка в email-рассылках.

Нет времени читать? Скачайте статью в PDF

1. Первый рабочий кейс.
2. Как Mindbox помогает справляться с хаосом.
3. Кейс магазина мебели и товаров для дома Hoff.

Проблема маркетинга в крупных компаниях b2c – большой объем данных. Маркетологи не всегда могут обработать и использовать на благо конверсии всю поступающую информацию.

Представьте, что у вас большая, средняя или даже маленькая компания в сфере e-commerce, вы проводите акции, рекламные кампании, работает email-рассылка и программа лояльности и ещё множество инструментов, назначение которых вы до конца не понимаете.

Базы данных по действиям клиентов и их покупкам могут находиться в 5-10 системах одновременно. Как упорядочить этот хаос и понять, какие маркетинговые инструменты приносят прибыль?

Платформа Mindbox призвана решить эти проблемы. Собирая воедино все данные о покупателях, она помогает уменьшить расходы на рекламные и маркетинговые кампании и увеличить продажи.

Немного истории

Иван Боровиков, владелец и основатель Mindbox, окончил университет по специальности далёкой от маркетинга – хирургия, впрочем, это ему не помешало добиться успеха в нише высоких технологий.

Карьеру маркетолога он начал в 2005 году, помогая большим сетям с промоакциями и рекламными кампаниями. Параллельно он вёл бизнес, связанный с высокими технологиями – сервисы платных СМС-подписок: гороскопы, поздравления, юмор.

В начале двухтысячных возникла потребность реализовать систему проведения промоакций при помощи смс-рассылок. Сейчас эта схема широко используется: «купи продукт — отправь промокод по СМС — участвуй в розыгрыше». А тогда – такие разработки были новинкой на рынке.

Маленькая фирма Боровикова рискнула, выиграла тендер и взяла заказ на большой проект. Им удалось создать конечный продукт, который идеально сработал. После первого успеха появились новые клиенты, задачи усложнялись, потоки данных увеличивались.

На большой объем информации, который никак не использовался маркетологами, обратили внимание, когда запуски промоакций уже были технически отлажены, и встал вопрос выбора направления для развития.

Так появилась компания Mindbox, на серверах которой хранятся данные о том, как совершают покупки 15% жителей России.

Первый рабочий кейс


виши

 

Первым проектом Mindbox стал «Клуб красоты и здоровья Vichy» гиганта L’Oréal.

Проект длился два года, включал в себя SMS и email-рассылки, действия по клубным картам. Удалось накопить массив информации о том, как покупатели реагируют на тот или иной продукт, включал предпочтения различных возрастных и социальных групп. Проект был закрыт по инициативе L’Oréal, но дал разработчикам огромный опыт, который они применили для разработки платформы.

Как Mindbox помогает справляться с хаосом


В 2014 году компания изменила политику и стала сотрудничать не с гигантами, а с представителями малого и среднего бизнеса.

Основные трудности и ошибки, которые были выявлены при анализе данных тестовой группы клиентов, сводились к следующему:

  • Бестолковое использование инструментов. Компании брали все инструменты, какие возможно. Системы лояльности, email-рассылки, отчёты по продажам жили каждый своей жизнью не пересекаясь.
  • Невозможно получить данные, которые можно достоверно измерить. Как узнать, откуда пришёл покупатель, если нет толковой отчётности по каждому инструменту? Или эту отчётность невозможно совместить между собой.
  • Не использовался инструмент тестирования – один из самых работающих в маркетинге.
  • Нехватка специалистов, которые смогли бы реализовать идею в работающую маркетинговую кампанию.

Чтобы справиться с этими проблемами, сервис Mindbox предоставляет такие возможности:

  • Клиенту в CRM-системе становятся видны все работающие маркетинговые инструменты. Можно отслеживать и анализировать действия покупателей в on-line и оff-line магазинах, звонки, активность в соц.сетях и мобильных приложениях.
  • Маркетолог может, самостоятельно, без технической поддержки, настроить сложную маркетинговую кампанию по нужным фильтрам: время проведения, охват, сегментация и др.
  • Можно составить любой отчёт с нужными данными.

Посмотрим, как работает система на примере магазина мебели и товаров для дома Hoff

В маркетинговой стратегии магазина были использованы различные инструменты. Мы насчитали восемь на этом слайде. Свести их воедино вручную довольно сложно. А как улучшить систему, не раздражая покупателей и не теряя информации?

хоф1

Все покупательские данные были собраны на платформе Mindbox

хоф2

Получили автоматизацию отчётов в удобной форме

хоф3

Навели порядок в email-рассылках

хоф4

Стало удобнее и эффективнее строить маркетинговые кампании

хоф5

 

И что в результате?

А этот слайд отражает количественные результаты. Рост выручки на 130% произошёл благодаря работе с email-стратегией и систематизации всех email-рассылок.

хоф6

За 2 месяца выручка от email-канала возросла в 2.3 раза — на 130%!

Результаты говорят сами за себя. Ещё о том, как улучшить эффективность email-рассылки, можете прочитать в другой нашей статье.

 

Какие системы автоматизации вы используете? С какими сложностями сталкиваетесь? Поделитесь в комментариях к статье.

Источники: компания Mindbox, Бизнес-Журнал

Загрузка...