Как повысить открываемость email-рассылки на 8% за 20 секунд?
Что это за способ?
Способ действительно очень простой – добавить Юникод-символы в тему письма.
Юникод-символы – это вот такие значки:
Как свидетельствуют исследования, если их использовать в теме письма, можно увеличить открываемость email-рассылки на 8-15%.
Этому есть подтверждения?
Да, сайт DigitalMarketer пишет о результатах своих сплит-тестов, которые показали, что такие символы в теме письма систематически увеличивают открываемость на 8%.
«Мы протестировали это на множестве ниш и email-рассылок и обнаружили, что символы Юникод, правильно использованные в теме письма, систематически увеличивают open rates на 8%. Поэтому их использование – это отличный способ выжать максимум из промоакции или привлечь подписчиков на особенно хорошую статью в вашем блоге». — Пишет Райан Дайсс из DigitalMarketer.
Сервис тестирования рассылок Litmus (litmus.com) пишет, что есть примеры, когда использование таких символов увеличивало open rate на 10-15%.
В российской практике также есть подтверждения.
Добавив «звёздочку» ★ к теме письма университета «Синергия», мы получили на 11% выше open rate, чем в контрольной группе без «звёздочки».
То есть, способ работает, если использовать его правильно.
Что такое Юникод (Unicode)?
Юникод – это стандарт кодирования символов, позволяющий в интернете писать тексты, используя символы всех существующих письменных языков.
Стандарт предложен в 1991 году организацией «Консорциум Юникода» и позволяет использовать в одном документе самые разные символы – китайские иероглифы, математические значки, буквы греческого алфавита, латиницы, кириллицы и специальные символы. Последние как раз и позволяют разнообразить темы email-рассылок и привлечь внимание читателей.
Кто их использует в России в email-маркетинге?
Юникод-символы в email-рассылках уже используют довольно многие интернет-проекты и онлайн-магазины.
Так, в рассылке Lamoda ни одно письмо без них не обходится:
Темы практически всех писем от Lamoda.ru содержат спецсимволы
А вот в М-Видео попробовали и перестали.
Используемые Юникод-символы в рассылках M-Видео вряд ли оказались уместными.
Такие «шашечки» больше бы подошли службе такси – Gett или Uber – чем онлайн-магазину бытовой электроники.
Использовать с осторожностью!
А могут ли эти символы навредить, вызвать обратный эффект?
Да, могут. И этому тоже есть свидетельства.
Журнал CMSMagazine описывает случай, когда использование снежинок в теме новогоднего письма интернет-магазина привело к снижению открытий и переходов на 10%.
Снежинка в письме о новогодней распродаже воспринимается как банальность и «мусор». И уж никак не вызывает дополнительного любопытства, побуждающего открыть письмо.
Также важно понимать, что бывают почтовые программы и клиенты, которые не умеют работать с этими символами и не знают, как их обрабатывать. Проблемы могут быть с Outlook 2003 и Lotus. Не так всё гладко работает и на Андроиде.
В этом случае вместо Юникод-символа, который вы включили в тему или текст письма, получатель увидит пустой белый квадратик.
Почему иногда они становятся цветными?
Действительно, если отправить письмо с Юникод-символами в теме на почтовый ящик mail.ru, то получатель увидит уже цветные картинки.
Например, если тема письма при отправке выглядит так:
То во входящих на mail.ru получатель увидит её уже с картинками:
А после открытия письма картинки станут ещё больше:
То, как получатель увидит спецсимволы – зависит от программы-клиента, которая им используется для чтения почты.
Эта же тема в письме, пришедшем на gmail-адрес, будет чёрно-белой. Цветными символы станут только после открытия письма.
Где взять список Юникод-символов, чтобы использовать их в email-рассылках?
Мы подготовили такой список для вас.
Вы можете скачать Excel-файл с наиболее полезными для рассылок Юникод-символами и пользоваться ими для роста открываемости писем и в своё удовольствие!
Главный совет
И главный совет – используйте их умеренно, как приправу к основному блюду – вашему письму.
И что ещё важнее – применять их следует уместно.
Подобно тому как венгерский гуляш просто обязан быть обильно приправленным паприкой, а вот переперченная каша каждое утро на завтрак не порадует никого.
Ярких рассылок и отличных результатов!
Александр Банкин
P.S. На Email-интенсиве 9 апреля мы разберём многие другие «хитрости», «фишки» и методы повышения результатов в email-маркетинге.